Примерный режим дня первоклассника
7.00
Подъём
7.00-7.20
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
7.20-7.40
Завтрак
7.40-8.10
Дорога в школу
8.15-8.25
Гимнастика до занятий
8.30-12.40
Занятия в школе
9.10-9.25
Горячий завтрак в школе
12.40-13.30
Дорога из школы или прогулка после занятий
13.30-14.00
Обед
14.00-16.00
Послеобеденный сон и отдых (прогулка)
16.00-16.15
Полдник
16.15-17.30
Выполнение домашних заданий (со второго полугодия)
17.30-19.00
Свободное время (прогулка или игры на свежем воздухе)
19.00-20.00
Ужин и свободные занятия, помощь семье, ручной труд, тихие игры
20.00-20.30
Приготовление ко сну
20.30-7.00
Сон
Советы психолога родителям первоклассников
Как-то совсем неожиданно пришло время, когда Вашему ребенку уже пора идти в школу. Волнующий и торжественный момент. Может быть, Вы уже целый год и даже больше ходили на подготовительные курсы или на развивающие занятия. И теперь будущий первоклассник уже умеет считать, читать и даже писать. Это, безусловно, поможет Вашему ребенку войти в сложный школьный ритм и адаптироваться к нему. НО это еще не все. В первом классе детей в любом случае будут учить основным школьным действиям. Легкой обучаемости ребенка сильно поможет развитие основных психических функций: ощущения, внимания, памяти, мышления, воображения. Хороший объем памяти и устойчивое внимание позволят ученику понять и усвоить материал. Находчивость, смекалка и воображение помогут найти решение в нестандартной ситуации. Ведь наша задача не только в том, чтобы вложить в головку маленького человека знания, а научить его ими пользоваться.
Для этого предлагатся Вам несколько простых, но очень эффективных способов развития Вашего малыша в игровой, интересной форме (материал взят из книги И.А.Пазухина «Давай познакомимся!» - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 год).
Бонжур, месье!
Цель: развитие внимания, памяти, реакции
Количество игроков: 2-4
Дополнительно: колода карт
Раздайте всю колоду игрокам и договоритесь, какие действия вы будете совершать при определенной карте. Например, в нашей игре, увидев валета, мы должны были воскликнуть «Бонжур, месье!», если видели даму — «Бонжур, мадам!», короля — «отдать честь», т.е. приложить руку к голове, а когда выпадал туз — накрыть его ладошкой.
Игру можно упростить: только хлопать рукой по валету. Игроки играют вслепую, т.е. никто не видит своих карт. Кладут свою стопку перед собой и ходят верхней картой, а добытые кладут снизу. Ходит первый игрок, открывает свою карту и кладет на середину стола. Если попалась картинка, играющие выполняют действия, соответствующие этой картинке.
Кто выполнил первым, забирает карты себе. Играющие по очереди открывают по одной карте и кладут их друг на друга посередине стола.
Игра должна проходить в быстром темпе и продолжаться до тех пор, пока вся колода не окажется у одного игрока, а остальные не останутся без карт.
Вам барышня прислала
Цель: развитие слухового внимания, находчивости
Ведущий начинает с правил: «Вам барышня прислала кусочек одеяла, велела: не смеяться, губки бантиком не делать, Да и Нет не говорить, черное с белым не носить, Р не выговаривать. Вы поедете на бал?» После этого ведущий задает разнообразные вопросы игрокам, а те отвечают, пытаясь не нарушить оговоренные правила.
Рисунок на спине
Цель: развитие тактильных ощущений, внимания
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.
Летела корова
Цель: развитие устойчивости и переключения внимания.
Игроков должно быть не меньше трех. Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую — ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стих, в такт хлопая по ладони правого соседа: Летела корова, сказала слово. Какое слово сказала корова?
Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово. Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова, следующий вторую, и так до конца. Задача последнего игрока — не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.
Волшебное слово
Цель: развитие внимания, вежливости
Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. — Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу.
Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.
Солдат и тряпичная кукла
Цель: релаксация, саморегуляция
Детей нужно обязательно учить чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Это развивает их возможность контролировать себя.
Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу — вытянувшись в струнку и замерев. Потом вы произносите следующую команду — «тряпичная кукла». Дети должны максимально расслабиться, представить, что их тело мягкое, податливое, руки болтаются, спина немного наклонена вперед. Чередовать необходимо несколько раз и заканчивать на стадии расслабления.
Работа со сказками
Обязательно читайте вместе с детьми сказки и детские истории. Обсуждайте и пересказывайте прочитанное. Придумывайте новые окончания известных сказок. Сочиняйте свои собственные коротенькие сказки и истории. Рисуйте иллюстрации к сюжетам. Это очень хорошо отражается на общем уровне развития ребенка, его воображении и на Ваших с ним отношениях.
А также...
Кроме этого, старайтесь как можно больше играть с детьми в обычные доступные игры — домино, лото, шашки, шахматы, собирайте пазл, конструкторы, лепите из глины и пластилина. Развитие психомоторики существенно облегчит задачу обучения письму.
Главное, чтобы и Вам и Вашему ребенку было весело и интересно вместе. Тогда это обязательно пойдет на пользу!
Первокласснику потребуются
- Портфель
- Школьная форма
- Мешок для сменной обуви
-
Для урока русского языка:
- 5-6 тетрадей в косую линейку
- Цветные шариковые ручки (синие, чёрные, зелёные, красные)
- Пенал
- Цветные карандаши
- Обложки для тетрадей
- Обложки для учебников
-
Для урока математики:
- 5-6 тетрадей в клетку
- Обложки для тетрадей
- Обложки для учебников
- Линейка
- Простой карандаш
- Угольник
- Ластик
-
Для урока физкультуры:
-
Для урока труда:
- Картон
- Цветная бумага
- Пластилин
- Ножницы
- Клей ПВА, клей-карандаш
- Клеёнка
- Доска для лепки
-
Для урока ИЗО:
- Гуашь
- Бумага для рисования
- Набор кисточек
- Палитра
- Клеёнка
Что НЕЛЬЗЯ делать
- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
- Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
- Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
- Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 — 45 минут в день.
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- Ругать ребенка перед сном;
- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
- Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- Не прощать ошибки и неудачи ребенка.