Каждый день стараюсь проводить мониторинг кировских сайтов, чтобы не упустить что-то главное. Конечно, основные новости можно получить подписавшись на RSS ленты, но есть изменения, которые нужно видеть воочию.
Среди всех сайтов есть и vyatka.ru (в распоряжении ИА "Вятинфо"), созданием и продвижением которого я занимался больше полугода, пока не решил уйти на вольные хлеба и подальше от «государевой» службы. Взглянув сегодня на внешний вид сайта, у меня не было иных эмоций, как популярное выражение в интернет-среде «пичалька».
Что не так?
Я глубоко убежден, что у каждого приличного сайта, а тем более, если мы говорим о портале областного уровня, который создан правительством, должна быть четкая и понятная редакционная и рекламная политика, подобранная цветовая гамма, шрифты и т. п.
Ну а если мы взглянем на картинку, то увидим две вопиющие вещи:
1. Цвет верхнего баннера от «Кировэнергосбыта» и стиль его подачи вызывает только одну ассоциацию - «черный гроб». Я, конечно, всё понимаю, реклама и все дела (хотя там по суммам сущие копейки), но ведь должно быть уважение к собственному продукту? Ничего, кроме как, желание поскорее закрыть сайт, такая реклама не вызывает.
2. Реклама в виде новостной ленты от «Бизнес новостей», которые, конечно, молодцы, что «втюхали» такой формат рекламы на областной портал. Но ведь портал от этого опять же проигрывает, популяризируя чужой ресурс, да еще с прямыми ссылками, отдавая свой рейтинг сайту «Бизнес новостей».
В общем, эти два примера наглядно показывают, как и какую рекламу нельзя продавать на сайте, а также, что к своим продуктам надо относится не по «распиздяйски», а взвешивая каждый отдельный шаг, не гоняясь за мелкой наживой. Тогда и ценить будут.