Опубликовано 07 мая 2013 - 02:40
Несколько впечатлений от выставки в Чикаго, которая только что закончилась. В конце репортажа будет приведена ссылка на слайдшоу, где находятся мои фотографии с шоу. Кому неинтересно читать, могут сразу туда перейти и поглядеть картинки.
Я буду периодически "спасать" пост, чтобы случайно не потерять набранный текст, т.е. ветка сразу же появится в списке новых тем. Просьба ничего не постить сюда, пока я не закончу и не запощу ссылку на слайдшоу. Потом я отвечу на вопросы и комменты. Спасибо.
Описывать всё подряд я уже не стану. Многое повторяется из года в год и неоднократно упоминалось мною и другими участниками раньше. Всегда приятно встретиться с людьми, которых видишь раз в год, а то и реже, и поговорить, поржать, поспорить, поглядеть чужие трубки, угоститься разными вкусными табаками и просто покурить вместе под аккомпанемент напитков различной крепости. Но это уже было описано много раз.
Итак, то, что мне было наиболее интересно и запомнилось на шоу Чикаго-2013:
1) Китайцы рулят. Ходят группами, нагло, "давят банком", покупают оптом. Было несколько групп китайских. Сам слышал разговор: известный мастер отказывал дилеру американскому, ссылаясь на то, что китайцы все заберут по ценам, близким к розничным. Другой известный мастер собирается открыть мастерскую в Шанхае и переехать туда на два-три года, чтобы быть поближе к
action. Китайцы берут выборочно, в основном хай-грэйд и ультра-хай грэйд Скандинавию, Америку, Россию, а также трубки Данхилл коллекционных грэйдов. Японские трубки не берут, т.к. к Японии в Китае по-прежнему резко враждебное отношение. Это
единственная причина, по которой цены на японские трубки ультра-хай грэйда до сих пор в разумном для некитайского рынка диапазоне. Китайский рынок сделал трубки мастеров ультра-хай грэйда практически недосягаемыми для большинства американских покупателей сегодня. Китайский рынок уже диктует моду на трубки - большие фрихэнды с хорошим рисунком, они там популярны. Такие трубки там дороже и в большем спросе. Мастера, пользующиеся спросом, подстраиваются под китайскую моду и делают меньше небольших трубок. Ситуация радует тех, кто проинвестировал в скандинавские трубки ультра-хай грэйда для перепродажи и огорчает тех, кто сегодня просто не в состоянии их себе позволить.
2) Прогресс молодых американских мастеров - Эрни Маркла, Адама Ремингтона, Гранта Батсона, Стива Лиски и Скотта Клайна - просто невероятен. Диву даешься. Смотришь иногда на чьи-нибудь трубки первого года, второго года, третьего года... на четвертый год некривое штонить выйдет и все радуются - наконец-то, мастер созрел! Жалость и пичалька. То, что Грант Батсон сделал через десять месяцев (!!!) после первой трубки просто невообразимо. Да, есть еще есть над чем работать и много, но всё свежее, всё интересное - новые формы, новые финиши и, главное, качество работы - профи. То же самое можно сказать о Стиве Лиски и Адаме Ремингтоне. Пацаны молоденькие, по 20-25 лет и такое чувство формы, вкус, техника. Эрни Маркл уже серьезный хай-грэйд пайпмэйкер.
Грант Батсон по профессии гитарный мастер - luthier – техника и понимание материала на уровне. Но как он форму и линию так поймал сразу? Некоторые так никогда и не ловят, к сожалению.
Стив Лиски тоже делает трубки чуть более года. Блоуфиш, который он сделал с криволинейным мундштуком заслуживает всяческих похвал за идею и исполнение. Фотографировать трудно на шоу - с руки при флюоресцентном освещении, а такую трубки - и подавно.
"Трубку нужно делать с любовью, отсюда и все пресловутые разговоры о "душе", сделано с душой, вот я об этом и говорю, нельзя делать в полглаза, в полруки... шоб продать и забыть... верней можно, но что посеешь то и пожнешь...причем любить надо не себя, а того кому делаешь, пусть даже ты его не знаешь...это вообще главный принцип творчества, если хочешь - любовь." © S. Ailarov